Конструктивное поведение Agfa: предлагать разработки и формировать стратегию
Отмена заказа
Закрыть

Для просмотра подробной информации о заказе перейдите в Состав заказа

Вы действительно желаете отменить заказ?

ОБОРУДОВАНИЕ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФСЕТНОЙ, ФЛЕКСО и 3D-ПЕЧАТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ И СЕРВИСНАЯ ПОДДЕРЖКА
О КОМПАНИИ НОВОСТИ ЗАДАТЬ ВОПРОС ВАКАНСИИ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ ПАРТНЁРЫ КОНТАКТЫ
версия для печати

Конструктивное поведение Agfa: предлагать разработки и формировать стратегию

 
18 Декабря 2013

Илья Князев, руководитель российского представительства Agfa Graphics

В свете отрицательных экономических тенденций последних лет полиграфисты обеспокоены возможным сокращением рынка офсета. Для поставщиков расходных материалов эта тенденция никак не может свидетельствовать о росте их бизнеса в отдаленной перспективе. И если бумажные оптовики первыми ощутили на себе сокращение тиражности полиграфических заказов, то более глубокие деструктивные процессы могут почувствовать поставщики допечатных расходных материалов, в частности пластин, без которых ни один офсетный заказ даже в единичном экземпляре не сможет быть выполнен.

Взглядами о том, существуют ли негативные тенденции в допечатном сегменте рынка, мы попросили поделиться Илью Князева, руководителя российского представительства Agfa Graphics — компании, которая не только является ведущим европейским производителем оборудования и расходных материалов для допечатных процессов, но и формирует стратегию дальнейшего развития этих технологий в полиграфии. А по тому, насколько успешно компания работает в своем сегменте, можно косвенно оценивать и рыночную ситуацию в целом. 


Илья, как развивается бизнес компании Agfa Graphics в тех регионах, за которые Вы непосредственно отвечаете, — в России и странах СНГ?

На сегодняшний день компании Agfa Graphics принадлежит около 30% рынка допечатного оборудования и расходных материалов в России. Очень активную политику, в частности благодаря нашим региональным дилерам, мы ведем на Украине и особенно в Беларуси, где отмечается высокий объем продаж пластин Agfa, прежде всего беспроцессных.

Увеличение объема поставок офсетных пластин в Беларусь, как и в Казахстан, мы также связываем с присоединением этих республик к Таможенному союзу. Теперь значительная часть логистики для этих стран осуществляeтся московским офисом Agfa Graphics, что оказалось очень удобным для всех сторон. Тем не менее в этих странах сохранились и прямые поставки по долгосрочным контрактам, как правило, крупным клиентам, минуя местного дилера. Решение присоединиться к Таможенному союзу недавно озвучила и Армения. Мы, в свою очередь, надеемся, что с реализацией этого шага нам также удастся увеличить активность поставок в данную республику. Из всех регионов, которые входят в сферу моего внимания, более проблемным является Азербайджан. Не самый высокий уровень поставок продукции Agfa Graphics в данном регионе связан с местными особенностями процедуры импорта. Но мы рассчитываем в скором времени исправить ситуацию. А вот рынок Грузии, наоборот, показывает высокий рост, причем, как ни странно, даже больше, чем в Казахстане, в развитом с точки зрения полиграфии регионе.

 

Если вернуться к работе Agfa Graphics в России, изменилось что-либо в организационном плане?

В целом никаких глобальных изменений не произошло. Мы по-прежнему стабильно работаем с нашими официальными дилерами — компаниями «Легион», «МакЦентр», «РеаЛайн» и «Терем». Традиционно компания «Терем» является лидером по объему продаж цифровых пластин и оборудования Agfa Graphics, а «МакЦентр» исторически был лидером по итоговым финансовым результатам. В прошлом году абсолютным чемпионом по двум этим составляющим оказался «Терем». Такой результат обусловлен как существенным ростом объемов бизнеса «Терема», так и сокращением рынка пленки (ежегодно он падает не менее чем на 20%), заметная доля продаж которой находилась как раз у «МакЦентра».

 

Производством фототехнических пленок Agfa еще занимается?

Мы все еще продаем пленку достаточно много, но уже значительно меньше, чем раньше. К примеру, в прошлом году объем продаж фототехнической пленки составил более 2 млн м2, а в этом году будет около 1,6 млн м2. И это при том, что конкуренции в данном сегменте у нас практически нет.

Кстати, вот интересный момент: с появлением на рынке проявочных процессоров CTcP, по большей части китайских, у нас в разы увеличились продажи аналоговых пластин :Aluva. В нашем ассортименте это самые дорогие пластины, и я почти уверен, что дороже них на рынке найти невозможно. Несмотря на то, что эти пластины представлены в линейке наших продуктов довольно давно, продажи :Aluva всегда были мизерными, поскольку их стоимость вплотную приближается к цифровым и дороже целого ряда китайских цифровых пластин. Однако, как оказалось, на устройствах CTcP обычные аналоговые пластины дают существенно более слабый результат, чем при использовании :Aluva, и зачастую он настолько хуже, что вообще граничит с возможностью работы. А секрет весь в том, что пластина :Aluva обладает более высокой чувствительностью (по сравнению с обычной аналоговой пластиной — в 2 раза), что очень важно для вывода на СТсР. Но при этом она позволяет получать высококонтрастные изображения, что для большинства «быстрых» пластин является проблемой. Иллюстрирует ситуацию с :Aluva, например, еще и такой факт, что у нас было соглашение с компанией Luesсher о поставках пластин :Aluva для их СТсР с их же логотипом на коробке. То есть даже Luesсher определил наши пластины как наиболее пригодные для своих CTcP, что очень показательно. Сейчас среди наших дилеров пластины :Aluva активнее других продает «Легион».

Вот такое получилось неожиданное развитие ситуации, и это при том, что Agfa Graphics, вообще говоря, начала программу постепенного сворачивания производства аналоговых пластин. Это не означает, что уже все — «гипс снимают, клиента увозят», но некоторые шаги в этом направлении уже начались. В частности, в начале этого года были подняты цены на такие материалы. Однако, к удивлению руководства Agfa Graphics, заказы в связи с повышением цен хотя и сократились, но совсем не настолько, насколько ожидалось. И кроме того, существенно большую часть в продажах аналоговых пластин стали занимать пластины :Aluva, являющиеся самыми дорогими в нашем ассортименте.

 

Как у вас обстоят дела с продажами устройств CtP?

Если говорить о термальных системах CtP, то тут мы движемся вполне позитивно, грех жаловаться. Надо сказать, что в этом году модельный ряд наших устройств претерпит очередную модернизацию, появится также и новое решение. Изменения коснулись прежде всего скорости экспонирования, например в серии :Avalon N идет наращивание лазеров, скорость экспонирования доходит теперь до 80 пластин в час. Также до конца года ожидается выход новых моделей, ориентированных на менее крупные типографии, тяготеющие к бюджетным решениям.

Что касается фиолетовых систем CtP :Advantage, то этот год был не самым удачным с точки зрения их продаж. Главным образом я отношу это к тому, что потребителями данных устройств являются газетные типографии, которые переживают сейчас не лучшие времена по сравнению с производителями других видов печатной продукции. Тем не менее ряд значимых инсталляций устройств :Advantage можно отметить в таких крупных типографиях, как «Прайм Принт» и «Экстра-М».

Наиболее заметным трендом в «фиолете» стал массовый переход полиграфических компаний с серебросодержащих пластин на бесхимический полимер. С начала года мы поставили 14 бесхимических фиолетовых проявочных процессоров отдельно от аппаратов CtP. В общей сложности потребление бесхимических пластин Agfa в России за этот год выросло в 3 раза. Это опровергает тезис некоторых критиков о том, что типографии боятся «зависимых» от поставщика технологий. Типографии как использовали серебросодержащие пластины, привязывавшие их к Agfa, так и остались привязанными к нам, перейдя на нашу бесхимическую технологию. И сделали они это по собственному осознанному выбору, что не может нас не радовать. Однако увеличение пользователей бесхимической технологии происходит не только из-за такой конверсии серебряных пластин, но и за счет новых типографий, которые выбрали именно эту технологию изготовления печатных форм, до этого либо не имея своего допечатного участка, либо используя оборудование других производителей.

 

Что Вы можете сказать о продвижении программных продуктов компании Agfa Graphics?

Сегодня продажи программных средств существуют как отдельный и довольно интересный бизнес. Прошлый год был очень насыщен новыми установками софта. Во-первых, по причине целого ряда реализованных переоснащений допечатных участков типографий, а во-вторых, в результате проведенной Agfa Graphics акции, по условиям которой клиенты, владеющие совсем старыми версиями программных продуктов, могли обновить софт до седьмой, на тот момент последней, версии :Apogee за не очень большие деньги. И многие типографии этим воспользовались. С выходом восьмой версии :Apogee возможность апгрейда несколько усложнилась с чисто технической стороны вопроса. Дело в том, что новые CtP-устройства не работают со старыми версиями софта, а стоимость апгрейда до восьмой версии программного продукта совсем другая. Сейчас мы стараемся найти решение данной ситуации и продумать более гибкие условия работы с пользователями.

 

В каком состоянии находится направление цифровой печати Agfa Graphics?

В настоящее время сказать что-либо конкретное о перспективах продвижения сложно, так как рынок этот очень подвижный и находится в постоянном изменении. Если Европа уже практически полностью отказалась от сольвентных технологий, то на нашем рынке этот процесс только начинается. У нас сейчас существенно изменился и расширился модельный ряд, так что мы находимся в фазе тестирования своих рыночных возможностей. Стоит также отметить, что у направления цифровой печати в Agfa Graphics сменился руководитель. Его возглавил Доминик Арно — очень опытный специалист в полиграфии, давно работающий в структуре компании Agfa, до последнего времени занимавший пост вице-президента по R&D.

Что касается собственно результатов продаж цифрового печатного оборудования Agfa, то в России этот год можно назвать вполне удачным. Мы начали продажи промышленных широкоформатных УФ-принтеров :Jeti 3020 Titan. У меня были некоторые опасения, что наш рынок будет не вполне готов покупать такие машины. Это очень серьезное оборудование промышленного класса. Тем не менее оборудование пошло и оказалось вполне востребовано рынком. Поставки реализованы нашим дилером в этом направлении — компанией «Папиллонс». Широкоформатный принтер :Jeti 3020 Titan — это флагман модельного ряда Agfa. Он обладает высочайшей точностью позиционирования за счет того, что при печати движется не сам материал, а вся платформа целиком, которая к тому же выдерживает вес запечатываемого материала до 800 кг. Оборудование ко всему прочему имеет широкий спектр применений и может использоваться для интерьерной и уличной печати, в том числе выставочной графики, архитектурных и декоративных элементов, подвесных потолков, мобильных стендов, перетяжек и многого другого.

 

Как бы Вы в целом охарактеризовали позиции Agfa Graphics на полиграфическом рынке?

Компания Agfa Graphics сохраняет устойчивые позиции на рынке, стабильно развивается, каждый квартал показывая положительную доходность. Несмотря на опасения полиграфистов по поводу сокращения доли офсета не стоит забывать, что рынок этот довольно большой и еще есть куда развиваться. Положительно то, что Agfa Graphics продолжает активно функционировать на этом рынке, предлагает новые разработки, продумывает стратегическую политику и ведет себя более чем осмысленно и конструктивно.

 


Интервью опубликовано в журнале «Формат», №7, 2013.


К списку новостей